Офис-СТО

г.КИЕВ
ул. Заболотного, 156/1
+38-044-362-59-29
+38-067-287-57-57
+38-095-647-84-84

все контакты

Предлагаем:

- ремонт турбин
- продажа турбин
- обмен турбин
- обслуживание
- снятие/установка

весь список

Как устранить течь масла в турбине (турбокомпрессоре)?

Устранение течи масла в турбокомпрессоре

Ремонтники могут подтвердить, что наиболее часто к ним обращаются именно с проблемами типа протечек масла в турбонаддуве. Как правило, идут просьбы отремонтировать протекающий агрегат, либо установить другой, бывший в употреблении и подешевле. Часто такие проблемы решаются установкой заглушки в соответствующее место. Данная проблема, чаще всего, возникает не по причине неисправности турбокомпрессора, а потому, что он неправильно смонтирован, или сам силовой агрегат неправильно обслуживается. Сейчас мы с вами рассмотрим основные моменты протечек масла

в данном агрегате:


  • — масло собирается внутри турбокомпрессора

  • — проблемы с уплотнениями

  • — масло обнаружено в впуске-выпуске турбокомпрессора

  • — масло обнаружено в выходе турбокомпрессора

  • — произошла утечка масла в компрессоре карбюраторного двигателя

  • — замечено масло на выходе из турбины
  • Масло собирается внутри турбокомпрессора

    Через напорную магистраль, масло под давлением, попадает внутрь корпуса турбокомпрессора. Там, в корпусе, масло смазывает элементы конструкции. Такие как подшипники. Так как корпус не герметичен, то масло взаимодействует с воздухом, и превращается в подобие пены, которая стекает на дно корпуса, и удаляется из последнего по специальному желобу в масляный поддон. Вот тут-то масло и может встретить на своем пути препятствие, которое засорило выпускной желоб, и собирается в корпусе двигателя. Если уровень этого масла превышает уплотнения, то оно начинает поступать, непосредственно в турбинный и компрессорный отсек.

    Проблемы с уплотнениями

    У многих людей, часто возникает обманчивое представление о назначение уплотнительных элементов возле турбинного и компрессорного колес. Эти самые уплотнения нужны для того, чтобы раскаленный воздух не попадал из вышеназванных областей в корпус турбокомпрессора, а оттуда и в картер двигателя. А тот факт, что эти уплотнители не пропускают масло в турбинный отсек, является не таким важным и вторичным, по отношению к основной функции. Есть такие турбокомпрессоры, которые производятся и вовсе без вышеназванных уплотнителей. В следствие этого, попадание масла в корпус турбины никак не связан с самими уплотнителями, за редким исключением.

    Масло обнаружено в впуске-выпуске турбокомпрессора

    Такие случаи, самым тесным образом, связаны с загрязнением воздушного фильтра автомобиля. Если воздушный фильтр мокрого типа уже загрязнен частичками масла, либо имеет недостаточную емкость, то воздух, который проходит через него с огромной силой, может просто захватить эти самые частички масла и занести их в корпус компрессора. Такое наблюдается, исключительно, на выходе из компрессора. Для того, чтобы быстро устранить эту неполадку, требуется заменить масло, либо поменять сам воздушный фильтр. В обоих случаях, стоимость заменяемых материалов будет не высока.

    Масло обнаружено в выходе турбокомпрессора

    Если воздушный фильтр сухого типа, то он, после долгой работы, неизбежно забивается микроскопическими частицами пыли, что сильно снижает его пропускную способность. По этой причине, в нем значительно падает давление, а на входе в компрессор даже может появиться зона с вакуумом. Однако, если силовой агрегат работает на высоких и средних оборотах, то избыточное давление за компрессорным колесом выравнивает ситуацию и утечка масла, как правило, не происходит. Но если мотор работает с небольшими нагрузками или на холостых оборотах длительное время, то вакуум может возникнуть не только на входе, но и на выходе из компрессора. Эта ситуация приводит к высасыванию масла из корпуса турбокомпрессора и попаданию его во впускной коллектор силового агрегата. Однако, не смотря на серьезность, эта ситуация довольно просто решается. Нужно всего лишь регулярно менять воздушный фильтр, в соответствие с нормами эксплуатации, предъявляемыми разработчиками. Для более точного мониторинга, можно установить датчик между турбокомпрессором и воздушным фильтром.

    Произошла утечка масла в компрессоре карбюраторного двигателя

    Устанавливаемый перед карбюратором, на карбюраторном двигателе, компрессор, обычно комплектуется механическим уплотнением, чаще всего – карбоновым. Это уплотнение весьма не надежно и приводит к попаданию масла в коллектор при резком сбросе газа. Такое уплотнение необходимо чаще проверять. Любая утечка масла на выходе из компрессора, в данном случае, напрямую указывает на неисправность системы уплотнения.

    Замечено масло на выходе из турбины

    Если масло замечено на выходе из турбины, то это напрямую говорит о неисправности дренажной системы. Масляная пена натыкается на препятствие и не может стекать в поддон двигателя. Оно переполняет корпус и попадает в отсек турбины. Если вы заметили эту протечку, тут же убедитесь, что гидролиния имеет вертикальное положение, или отклонение, которое не превышает 35 градусов. Кроме того, проверьте гидролинию на предмет наличия загибов и засоров.