Офис-СТО

г.КИЕВ
ул. Заболотного, 156/1
+38-044-362-59-29
+38-067-287-57-57
+38-095-647-84-84

все контакты

Предлагаем:

- ремонт турбин
- продажа турбин
- обмен турбин
- обслуживание
- снятие/установка

весь список

Что такое турбина (турбокомпрессор, турбонагнетатель)

Турбокомпрессор — как средство для повышения мощности

 

Теперь, перейдем к описанию самого популярного, на сегодняшний день, средства повышения мощности мотора – турбокомпрессору. Принцип его работы очень похож на механический спиральный нагнетатель, однако существует фундаментальное отличие. Турбокомпрессор приводится в движение не за счет отбираемых у силового агрегата оборотов, а с помощью выхлопных газов, выходящий из цилиндров при детонации топливовоздушной смеси. Частота оборотов вала в таком устройстве может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту, что значительно повышает общий КПД конструкции.

Недостатком является эффект «турбоямы». Он представляет собой задержку в работе турбокомпрессора при резком нажатии на газ. Это обусловлено тем, что необходимо чтобы увеличившийся поток газов раскрутил турбину, на что обычно уходит время, которое превышает то, за которое водитель успевает вдавить педаль газа в пол. Но со временем, с этим эффектом научились успешно справляться.

 

Не только открытием и закрытием перепускных клапанов регулируется подача воздуха из турбокомпрессора в двигатель. Конструкторы смогли воплотить идею движущихся лопаток компрессора, которые могут изменять угол своего наклона в зависимости от давления газов внутри агрегата.

 

Турбокомпрессоры, до недавнего времени, имели крайне малый срок жизни. Дело в том, что огромная скорость вращения лопаток быстро выводила из строя подшипники. Кроме высокой скорости, шариковые подшипники не выдерживали высочайших температур. Однако, не так давно эту проблем удалось решить, сначала силами японских, а потом уже и шведских конструкторов. Идея оказалась простой – применять подшипники не с металлическими, а с керамическими шариками. Кроме того, такие подшипники заполняются своим постоянным запасом смазки, что делает ненужным подводку дополнительного канала с маслом.

 

По воздействию на силовой агрегат, механически нагнетатель и турбокомпрессор весьма схожи. Но последний, за счет своей «опосредствованности» имеет несравненно большее количество настроек влияния на кривую мощности мотора, что делает его намного более практичным и эффективным. Понятия «битурбо» или «твинтурбо» означают, что установлен не один нагнетатель, а два, которые работают параллельно или последовательно, что делает их использование еще эффективнее.

 

Недостаток также заключается и в том, что ротор турбины просто не получится сделать большим, ведь, чем больше будут его размеры, тем больше будет сила инерции, воздействующая на процесс вращения. Таким образом, турбина будет крайне медленно реагировать на изменение в оборотах двигателя и эффект «турбоямы» станет еще большее. Так что логичнее уменьшать диаметр турбины, но и здесь не все так гладко, ведь чем меньше ее диаметр, тем больше оборотов она должна совершать для того, чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха, а тут уже в дело вступает индивидуальная прочность материалов. Поэтому и начали использовать несколько турбин, с меньшим диаметром.