Офис-СТО

г.КИЕВ
ул. Заболотного, 156/1
+38-044-362-59-29
+38-067-287-57-57
+38-095-647-84-84

все контакты

Предлагаем:

- ремонт турбин
- продажа турбин
- обмен турбин
- обслуживание
- снятие/установка

весь список

FAQ по турбинам. Частые вопросы.

Ответы на самые распространенные вопросы по турбокомпрессорам

Думаю, каждый из вас вспомнит свое состояние, которое бывает после того, как вы пробежите большую дистанцию, или совершите другую тяжелую физическую работу. Примерно то же самое ощущает и ваш мотор когда вы подымаетесь в гору, или на всех парах мчитесь по трассе, своеобразная одышка со всеми вытекающими. И тут бы не помешал глоток холодной воды. Правда, для вашего автомобиля таким глотком будет являться живительный воздух, который проникает в цилиндры его двигателя. Турбокомпрессор как раз и дает ему этот воздух. Не смотря на то, что этот агрегат использовался на различных видах транспорта на протяжении долгого времени, еще 10 лет назад, он считался непозволительной роскошью, дорогой игрушкой, которой обзаводятся хозяева шикарных спортивных автомобилей, люди, привыкшие швыряться деньгами.

 

Но шло время, и автомобили стали впускаться с меньшими моторами, для снижения расхода топлива, а ведь погонять хочет почти каждый. Вот и обратили люди свой взор в сторону турбокомпрессоров, которые за прошедшее время стали намного доступнее.

 

Само строение турбокомпрессора и концепция его работы таковы, что он представляет собой помпу, нагнетающую дополнительный воздух в цилиндр, в следствие чего повышается энергия детонации топлива, и увеличивается мощность мотора. Работает это устройство за счет энергии выхлопных газов, с большой скоростью вылетающих из цилиндров после детонации. Если оперировать цифрами, то мощность двигателя, оснащенного турбонаддувом будет на 30-60 процентов больше, чем без оного. Так что именно это устройство, на сегодняшний день, является наиболее ценным в повышении мощности автомобиля и его тюнинге.

 

Но не все двигатели могут быть оснащены турбонаддувом. Некоторые силовые агрегаты допускают максимальное давление воздуха в цилиндрах в одну атмосферы, и на такие моторы просто не получится установить турбину.

 

Технически, турбонагнетатель представляет собой компрессор, который работает от энергии выхлопных газов. Его функции заключаются в заборе воздуха, его последующем сжатии и направлении в цилиндр, для усиления происходящей в нем детонации воздушно-топливной смеси. Компрессор раскручивается с помощью турбины, которая соединена с ним общим валом, скорость раскручивания может превышать 100 000 оборотов в минуту.

 

Если учесть, что турбокомпрессор увеличивает мощность мотора на 30-60 процентов, то двигатель с четырьмя цилиндрами, после установки этого невероятного катализатора, сможет выдавать мощность 6-ти или даже 8-ми цилиндрового мотора. Причем, экономичность остается на прежнем уровне. Ну а теперь, как мы обещали, ответим на несколько вопросов, касающихся турбокомпрессора.

 

1.

Как именно происходит процесс увеличения мощности двигателя турбокомпрессором?

 

Самое главное правило, которое определяет мощность двигателя – чем больше в него подается воздуха и топлива, тем мощнее мотор. Значит, для того, чтобы увеличить мощность реакции сгорания топлива в цилиндре, нужно закачать туда побольше этого самого топлива и воздуха, необходимого для реакции горения. Если топливо будет подаваться больше, а подача воздуха останется на том же уровне, то не все топливо будет сгорать. Двигатель при этом начнет перегреваться и дымить. Для того, чтобы подавать в силовой агрегат больший объем воздуха, необходимый для сгорания увеличившегося объема топлива и необходим механический нагнетатель либо турбокомпрессор. Кроме того, значительно улучшается и сам процесс сгорания, что повышает КПД двигателя. При прежнем объеме и количестве оборотов, мощность мотора значительно увеличивается.

 

2.

Опишите процесс работы турбокомпрессора?

 

Основными частями турбокомпрессора является турбина и стержневой воздушный насос. Эти два элемента соединены между собой общим валом, и вращаются с одинаковой скоростью, которая может превышать 100 тысяч оборотов в минуту, в одну и ту же сторону. В обычных моторах, энергия выхлопных газов не используется и просто выводится через выхлопную систему наружу. Но турбокомпрессор заставляет эту силу не только загрязнять атмосферу, но и работать во благо. Именно энергия выхлопных газов раскручивает турбину и приводит в действие весь механизм. Опишем подробнее сам процесс. Выхлопные газы, с огромной скоростью вырываясь из цилиндра, попадают на лопасти турбины, и превращают свою кинетическую энергию в механическую, которая еще называется крутящим моментом. Этот крутящий момент передается на компрессор, который по своему строению очень похож на турбину. Только его функция состоит в том, чтобы затянуть в себя воздух, сжать его и направить в сторону цилиндра. В итоге, больший объем воздуха смешивается с большим объемом топлива, что и увеличивает мощность силового агрегата.

 

3.

Какие двигатели подходят для установки на них турбокомпрессора?

 

В наше время, турбокомпрессор с успехом может быть установлен на любой двигатель внутреннего сгорания, будь то дизельный, бензиновый ли работающий на газе. Кроме применения на легковых и грузовых автомобилях, турбокомпрессор также используется на силовых агрегатах большого объема, установленных на тепловозах, морских судах и другой большой транспортной технике. Турбокомпрессор одинаково хорошо работает как с двух, так и с четырехтактным двигателем.

 

В наше время, абсолютное большинство больших дизельных силовых агрегатов, мощность которых составляет более 150 киловатт, оснащены турбокомпрессорами, а порой и несколькими одновременно. Эти силовые установки задействованы на ремонтных работах, промышленности и судостроении. На автомобилях, дизельные моторы, мощностью свыше 80 киловатт также повсеместно оснащаются турбокомпрессорами, часто, еще в базовой комплектации.

 

Кода турбокомпрессоры переходили и на бензиновые моторы, то встал ряд трудностей, связанных с высокими температурами и большими нагрузками. Однако, прогресс не стоял на месте и появлялись новые, боле прочные и легкие материалы, совершенствовалась электроника, управляющая контролирующими деятельность компрессора клапанами, улучшалось охлаждение и качество смазочных материалов. Все это привело к тому, что компрессоры раскрыли свой потенциал и на бензиновых силовых агрегатах.

 

4.

Обслуживание турбокомпрессора

 

Турбокомпрессор не нуждается в обслуживании. Но проблемы в сторонних системах могут отрицательно сказаться и на нем. Так, неприятности с системой смазки двигателя нанесут урон по многим узлам и агрегатам автомобиля, и особенно пострадает именно компрессор, за счет того, что раскручивается особенно сильно, и нуждается в смазке больше чем остальные компоненты автомобиля.

 

Если турбокомпрессор неисправен, то при его работе может возникать отчетливый шум. Из выхлопной трубы может валить черный или синеватый дым. Также, косвенным признаком неисправности турбокомпрессора служит повышенный расход масла. Правда, признаки, перечисленные выше могут быть и не симптомами поломки компрессора, они могут указывать на неисправность в силовом агрегате и его навесных элементах.

 

Если вы своевременно проводите техническое обслуживание силового агрегата, и он у вас работает без сбоев, то можете быть уверены и в работе турбокопрессора. В случае, если вам все-таки потребовался ремонт турбокомпрессора, то он должен производиться только высококлассным профессионалом. Место проведения ремонтных работ тоже играет немаловажную роль, ведь одна единственная песчинка, попавшая внутрь агрегата, может полностью вывести его из строя. Поэтому такой ремонт, если конечно проходит на профессиональном уровне, делается в специально отведенных для этого местах с идеальной чистотой.

 

5.

Как продлить службу турбокомпрессора?

 

Так как турбокомпрессор не является тем агрегатом, который необходимо постоянно обслуживать, продлить срок его жизни можно, соблюдая правила эксплуатации данного агрегата и следуя рекомендациям производителей автомобилей. Не так давно, одной крупной фирмой, занимающейся аналитической и статистической деятельностью, были проведены исследования, которые показали, что только 30 процентов владельцев автомобилей с турбонаддувом соблюдают необходимые элементарные правила эксплуатации. А правила эти предельно просты. В первую очередь, дайте маслу хорошо прогреться для того, чтобы оно эффективно смазало турбокомпрессор. Для этого, не переходите на высокие обороты, по крайней мере первые пять минут после старта. Тоже самое касается и выключения зажигания. Если вы проехали на автомобиле какое-то время, то сразу выключать зажигание не стоит, нужно подождать хотя бы минуту, поставив двигатель на холостые обороты. Это необходимо для того, чтобы лопасти турбины остановились, ведь если они будут крутиться при заглушенном двигателе, то масляный насос уже не будет работать, а это означает, что подшипники турбины будут испытывать большое трение, пока она не остановится, что со временем может вывести систему из строя. Масло, которым вы пользуетесь должно быть пригодно именно для силовых агрегатов с турбонаддувом. Ведь высокая температура в турбокомпрессоре отрицательно влияет на масло, быстрее приводя его в негодность. И не забывайте почаще менять это самое масло, а заодно и масляный фильтр.

 

Как вы видите, правила эти ни так уж и сложны, чтобы соблюдать их систематически. Этими несложными действиями, вы значительно продлите жизнь вашей турбине. Помните, что специалисты говорят о том, что срок службы турбокомпрессора, при правильной эксплуатации, ничуть не меньше чем силового агрегата автомобиля.

 

Турбокомпрессорный двигатель и его преимущества

 

Основное преимущество турбокомпрессорного силового агрегата перед атмосферным состоит в соотношении массы и мощности. Мотор, оснащенный турбокомпрессором меньше, или схож по размеру с атмосферным, но развивает значительно большую мощность. Турбокомпрессор обеспечивает улучшение кривой крутящего момента и лучше приспосабливает мотор к сложным условиям эксплуатирования. К примеру, если турбокомпрессор установлен на мотор грузовика, то вождение будет более «мягким», и переключать передачи потребуется реже. Многие замечали, что атмосферный силовой агрегат хуже работает на большой высоте из-за разреженности воздуха. А турбокомпрессор просто не замечает такие мелочи, его нагнетательные способности нисколько не страдают от перемены высоты.

 

Также, двигать, оснащенный турбокомпрессором снижает расход топлива, за счет более эффективного сгорания последнего. Это не раз было замечено водителями грузовиков, проезжающих большие расстояния. Токсичность выхлопных газов также понижается за счет лучшего сгорания топлива и менее высокой температуры выхлопных газов на выходе в атмосферу. Также, такой мотор работает более стабильно и устойчиво, нежели его атмосферный аналог. А за счет того, что на пути выхлопных газов расположена турбина, то она играет роль дополнительной заглушки, что понижает шум автомобиля.

 

Автомобильный тюнинг.

 

В этом разделе мы поговорим об автомобильном тюнинге, путем подключения к силовому агрегату турбокомпрессора. Все автомобили разделяются на те, которые не приспособлены под использование турбокомпрессора, и те, в конструкцию которых изначально установлено подобное устройство усиления мощности. Начнем со второго вида автомобилей, так как тюнинговать его намного проще, нежели первый.

 

Если автомобиль уже оборудован турбокомпрессором, то еще сильнее повысить его мощность очень легко. Достаточно лишь немного увеличить давление наддува. Правда, увеличивать надо весьма аккуратно, чтобы двигатель не застучал. Например, если повысить мощность наддува на 0.1 бара, то мощность двигателя увеличивается на 10 процентов, соответственно повышение на 0.2 бара вызовет увеличение мощности на 20 процентов. Больше повышать не рекомендуется, можете сломать силовой агрегат. Ведь при увеличении мощности наддува, увеличивается и температура нагнетаемого воздуха, и интеркулер может с этим не справиться. В итоге, горячий воздух будет попадать в цилиндры и вырастает нагрузка на поршни, которые могут выйти из строя.

 

Теперь перейдем к тюнингу автомобилей, на которые не установлен турбокомпрессор. То есть нам необходимо будет его установить, а заодно и модифицировать многие агрегаты автомобиля, для того, чтобы они выдержали возросшую мощь силового агрегата и изменившуюся динамику автомобиля. Этот вид тюнинга намного дороже, так как он предполагает намного больший объем работ. Естественно, проводить такие работы может только квалифицированный специалист, который имеет богатый опыт не только в установке компрессора, но и в глубокой модификации узлов и агрегатов автомобиля.

 

Иногда возникает необходимость изменить степень сжатия в цилиндре. Обычно для этих целей используются поршни с уменьшенной высотой от оси поршневого пальца до днища. Также, можно увеличить объемы камеры сгорания в головке цилиндров. Кроме того, существует множество дополнительных методов, но они довольно дороги.

 

Если увеличить мощность двигателя довольно сильно, то требуется провести усиление ходовой части и изменить тормозную систему автомобиля. Для легковых автомобилей не рекомендуется увеличить давление наддува выше чем 1.4-1.8 бара. В настоящее время, производители многих автомобилей используют в них силовые агрегаты, рассчитанные на невысокое давление наддува, но высокую степень сжатия. Если автомобиль спортивный, то давление турбонаддува может составлять до 3.4 бара.

 

Регуляторы турбокомпрессора

 

Турбокомпрессоры содержат в себе один фундаментальный недостаток, который инженеры всеми силами стараются решить, надо сказать – не без успеха. При нажатии на педаль газа, давление выхлопных газов растет, но не настолько быстро, как хотелось бы, наблюдается задержка, которая обусловлена тем, что турбине необходимо время на то, чтобы раскрутиться с более низких оборотов на более высокие. Этот период, в течение которого компрессор еще не может передавать мощность на полную катушку, называется «турбояма». Обычно, для того, чтобы решить эту проблему, увеличивают колесо компрессора, которое может более активно нагнетать сжатый воздух. Но когда обороты увеличиваются, то закачка воздуха в цилиндры также увеличивается, преодолевая допустимые пределы, что не очень хорошо. Именно для преодоления этих трудностей и созданы регуляторы.

 

Впервые, работы по регулированию давления воздуха провели специалисты двух автомобильных компаний SAAB и Porche. Именно последние, в 1975 году, установили систему регулирования, созданную в виде подъемного клапана. Клапан был установлен со стороны отработанных газов. Когда обороты маленькие, то клапан закрыт, однако, когда давление растет, то оно выталкивает клапан, тем самым понижаясь. Шведский SAAB пошел другим путем, они установили поворотную заслонку, которая регулируется электроникой. Таким образом, при нажатии на педаль газа, то заслонка открывается, впуская необходимое количество газа. А после того, как компрессор раскучивается, то заслонка автоматически закрывается, чтобы избежать чрезмерного роста давления.

 

В данное время, производители интегрируют все регулирующие системы, непосредственно в корпус турбокомпрессора. Garett придерживается использование заслонки, а компания ККК подъемный клапан. Если давление регулируется со стороны отработанных газов, то излишки стравливаются через специальные перепускные клапаны. Кроме того, существует также и система, при которой клапаны расположены со стороны воздуха. Это не слишком экономично, потому что излишки просто стравливаются в пространство под капотом.