Офис-СТО

г.КИЕВ
ул. Заболотного, 156/1
+38-044-362-59-29
+38-067-287-57-57
+38-095-647-84-84

все контакты

Предлагаем:

- ремонт турбин
- продажа турбин
- обмен турбин
- обслуживание
- снятие/установка

весь список

Грязное масло — главная причина поломки турбины

Турбина умоляет о помощи

По мнению многих специалистов, занимающихся системами турбонаддува, последний обладает ресурсом, никак не меньшим чем сам силовой агрегат. Однако, практика показывает, что в следствие неправильной эксплуатации, капитальный ремонт турбине может потребоваться гораздо раньше.

Давайте теперь разберемся, почему так выходит. Как это ни банально, но около 80 процентов от всех поломок приходится на недостаточную смазку турбины. А ведь многие из нас не знают, что в некоторых случаях, турбине приходится вращаться со скоростью около ста тысяч оборотов в минуту.

Такую скорость даже представить трудно, для сравнения, скорость оборота коленвала редко превышает 8 тысяч оборотов в минуту, а на дизельных моторах, так и вовсе – 4500 оборотов. Поэтому ротор – самый нуждающийся в смазке агрегат автомобиля, и при недостаточном смазывании он быстро придет в негодность.

Кроме того, причина может быть в охлаждении. В моделях, использующих подвод жидкости из системы охлаждения мотора, масло попутно должно охлаждать и узел подшипников турбогенератора, а это значит, что его эффективность снижается. Хотя, такие модели в наше время встречаются редко, в основном, масло полностью отправляется на охлаждение турбины, которая может разогреваться до температур свыше тысячи градусов. Кроме всего этого, прослойка масла в подшипниковых втулках призвана демпфировать сам ротор. Это нужно по той простой причине, что выхлопные газы никогда не идут сплошным потоком, они скорее бьют волнами по лепесткам, причем, довольно сильно. И масляный слой как раз и призван гасить эти удары, во избежание разрушения конструкции.

Проблемы с маслом

Думаем, не стоит объяснять, что будет происходить, если плохое масло поступает в подшипниковый узел. А также если оно загрязнено или поступает в недостаточном количестве. Во-первых, втулки и ротор сильно изнашиваются, при этом появляются слишком большие люфты и зазоры, которые будут препятствовать нормальной работе. Так как зазоры увеличиваются, то масло слишком быстро из них выдавливается, в следствие чего, снижается коэффициент смазывания, и детали трутся друг о друга, приходя в негодность. Кроме этого повышается и нагрев, что отрицательно сказывается на валу ротора, на котором появляются следы побежалости. Если и масло при этом не качественное, то оно будет коксоваться и забивать уплотнительные кольца, что, как вы понимаете, совсем не идет им на пользу.

Для того, чтобы избежать серьезных проблем с турбиной, следует менять смазку каждые 7 – 7.5 тысяч километров пробега. Причем, ни в коем случае нельзя экономить на масле и заливать его ровно столько, сколько требуют заводские нормы. Те же заводские нормы регламентируют и качество масла, поэтому не вздумайте использовать дешевый продукт, потом вам эта экономия встанет намного дороже. Лучше всего покупать масло от наиболее известных производителей, то же самое будет касаться и масляного фильтра, он также не должен быть дешевым.

Не забывайте, что пока двигатель не прогреется достаточно, масло будет слишком вязким, чтобы эффективно выполнять свою функцию и смазывать подшипниковый узел. Поэтому, сразу после старта, не стоит разгоняться до высоких скоростей и использовать двигатель в форсированном режиме. Если подача масла будет прерываться, то подшипники окажутся в сухом состоянии и сильное трение, в сочетании с большими температурами, может их сильно повредить. Но не только при старте нужно быть внимательными, также не стоит слишком резко глушить силовой агрегат. Дело в том, что лопасти турбины, по инерции будут продолжать крутиться и после остановки двигателя, но работа масляного насоса уже будет прекращена, поэтому подшипники будут работать без подачи масла. Чтобы такая ситуация не возникла, требуется в течение пары минут перед тем как заглушить мотор, дать ему поработать на холостом ходу. За это время, турбина снизит свои обороты и безболезненно остановится после выключения зажигания. Тем более, при использовании такого метода, вы убиваете еще одного зайца – даете турбине охладиться.

Не забывайте, что течи в трубопроводе совершенно не допустимы. Любая течь неизбежно приведет к снижению масляного давления. Поломка турбины может произойти и из-за поломок в соседних агрегатах. Допустим, свечи в двигателе вышли из строя и работают неадекватно, это может привести к тому, что все топливо будет детонировать в камере сгорания, и часть его будет выбрасываться вместе с отработанными газами в турбину и детонировать уже там. Как не сложно догадаться, такая ситуация может запросто вывести турбину из строя в течение очень короткого срока. А такая проблема как сбитый угол опережения зажигания в силовом агрегате или льющие форсунки приведут к тому, что температура выхлопных газов будет выше максимально допустимого значения. В некоторых двигателях, поршневые кольца повреждены, в следствие чего масло может попасть в камеру сгорания. Там оно выгорает, а продукты этого горения попадают в турбину и забивают ее. В случае, если турбина с изменяемой геометрией, вышеописанный нагар лишает подвижности лопасти, расположенные на направляющем аппарате.

Кроме вышеописанных случаев, расход масла с последующим его сгоранием может происходить и в самом турбокомпрессоре. Если уплотнения в корпусе подшипников недостаточно герметичны, то масло может прорываться в турбину, и продукты его сгорания будут выходить через систему выпуска отработанных газов, выводя из строя катализатор. Кроме того, масло попадает в компрессор, откуда оно идет в камеру сгорания, где прогорает вместе с топливом, после чего попадает в турбину и вызывает проблемы, описанные в предыдущем абзаце.

Герметичность уплотнения может быть вызвана слишком большим давлением картерных газов, а также повышенным разряжением во впускном тракте со стороны компрессора. Это может произойти по довольно простой причине – засоренного воздушного фильтра. Также впускной тракт может преподнести еще один неприятный сюрприз, если он раз герметизирован. Потеря герметичности происходит по причине слабо затянутых хомутов или потери целостности конструкции. В следствие этого, возникает абразивный износ лопаток компрессорного колеса. Многие специалисты часто отмечают повреждение лопаток колеса компрессора достаточно крупными предметами. Каким образом они попадают туда — нужно поинтересоваться у хозяев машин, однако факт – есть факт. Турбинное колесо может также быть повреждено обломками клапанов, направляющих седел и втулок.

Не забывайте обслуживать воздухоочиститель как можно чаще. Особенно это будет актуально при эксплуатации автомобиля в условиях запыления. Если вы вдруг услышите свист в районе выпускного тракта, который будет заметен даже при работающем моторе, это явный признак того, что где-то образовалась трещина, и это ни в коем случае не стоит оставлять без внимания. Не забывайте регулярно проверять состояние вентиляционной системы масляного картера.